Отправка материалов

Для отправки материала вам нужно Войти в систему или Зарегистрироваться.

Руководство для авторов

Публикационная этика

Журнал придерживается этических стандартов, принятых Международной социологической ассоциацией (см. http://www.isa-sociology.org/en/about-isa/code-of-ethics/)

Обнаружение плагиата в тексте, присланном на рецензирование, делает невозможным дальнейшее сотрудничество с автором. Журнал Социология города принимает к публикации оригинальные тексты, содержащие эмпирические и теоретические исследования. Предлагая рукопись для публикации в журнале, автор гарантирует, что статья (или ее части) не была опубликована (в том числе на других языках). Одновременно с подачей рукописи в журнал, текст не предлагается и не будет предлагаться никакому другому изданию, пока не решится вопрос о ее публикации в Социологии города. 

Порядок рецензирования

Все статьи проходят анонимное рецензирование (данные об авторах и рецензентах закрыты для обеих сторон). Исключение составляют тексты, отклоняемые редакцией как не соответствующие тематике журнала или редакционной политике. Рецензентами являются специалисты в конкретных областях по тематике рецензируемого текста. 

Требования к рукописи

Рекомендуемый объем статьи — 40 000 знаков с пробелами (или около 5000 слов) 

Обзоры научных конференций и семинаров, рецензии  — не более 20000 знаков (или около 1500 слов). 

Текст научной статьи должен быть разбит на разделы,  включать в себя введение, заключение, основная часть должна подразделяться на тематические блоки, имеющие подзаголовки. Если статья содержит в себе результаты авторского эмпирического исследования, необходимо оформить соответствующий раздел, описывающий методические и методологические процедуры. В тексте должна быть четко обозначена цель статьи, соблюдены требования жанра научной публикации, композиции текста, ясная логика изложения. 

Рукописи принимаются в электронном виде, набор текста осуществляется в программе Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12.

Статьи следует направлять по адресу: ursociology@gmail.com

Оформление рукописи

Рукописи статей и эссе должны включать:

Сведения об авторе(ах) (ФИО, ученая степень, ученое звание, должность, место работы, почтовый адрес организации, адрес электронной почты; на русском и английском языках).

Название (на русском и английском языках).

Аннотация (150-300 слов, на русском и английском языках).

Ключевые слова (5-10; на русском и английском языках).

Основной текст статьи.

Список источников и литературы («Библиографический список» /«References»).

 

Аннотация к статье и благодарности

Объем аннотации к статье на русском и английском языках должен находиться в интервале от 150 до 300 слов. Аннотация должна содержать сведения о цели работы и предмете авторского исследования, отражать подходы к анализу и основные результаты работы. Если работа выполнена с привлечением грантового или иного финансирования, это необходимо отразить. Также при желании можно выразить признательность коллегам, не являющимся авторами текста, но сделавшим значимый вклад в его подготовку к публикации, или любые другие благодарности.

 

Внутритекстовые ссылки

Автор обязан указывать источники всех приводимых в статье цитат, цифр и иной информации. Ссылки на источники даются в основном тексте в круглых скобках в следующем виде: автор(ы), год издания: номер цитируемой страницы. Примеры: (Хабермас, 2008: 14), (Garfinkel, 2002: 156–157), (Heath, Hindmarsh, Luff, 2010). Если в рукописи даются ссылки на работы одного автора, опубликованные в один и тот же год, к году публикации добавляются буквы а, б, в, г… (для публикаций на иностранных языках — a, b, c, d…). При ссылках на несколько работ одного автора они указываются через запятую. Пример: (Harvey, 2002, 2003, 2005).

В случае если авторов у источника от одного до трех, они перечисляются во внутритекстовой ссылке через запятые: (Nyqvist, Nygård, Scharf, 2021). Если авторов четыре и более, указывается фамилия первого из них и добавляется к ней «и др.»/“et al.”: (Abalakina-Paap et al., 1999) или (Ильин и др., 2020) — при этом в библиографическом описании в списке литературы необходимо перечислить всех авторов.

В основном тексте в ссылках на коллективные труды в скобках указываются первое или несколько первых слов заголовка и, через запятую, год публикации. Например, ссылка на книгу «Бытовое насилие в истории российской повседневности (XI—XXI вв.)» выглядит так: (Бытовое насилие…, 2012).

 

Постраничные сноски

Сноски оформляются постранично и нумеруются арабскими цифрами по порядку. Помимо уточняющей информации, объясняющей высказанные в основном тексте положения, постраничные сноски могут содержать также ссылки на источники ненаучной информации: материалы СМИ, юридические документы и т. п. Они оформляются по тем же принципам, что и библиографические описания из списка литературы.

Примеры оформления:

Шубин Ю. В. Психогеография: путешествие одной исследовательской оптики. URL: https://gorod.hse.ru/sourban/news/403673455.html (дата обращения: 20.10.2021).

Режим самоизоляции: ожидания, мотивы, оценка введенных ограничений // ВЦИОМ. 2020. 27 апреля. URL: https://wciom.ru/analytical-reports/analiticheskii-doklad/rezhim-samoizolyaczii-ozhidaniya-motivy-oczenka-vvedennykh-ogranichenij (дата обращения: 27.11.2021).

 

Правила оформления библиографического списка

В Cписке литературы размещаются исключительно источники научной информации. Материалы СМИ, юридические документы и проч. упоминаются в постраничных сносках. Список литературы должен содержать только те источники, на которые автор сослался в тексте статьи.

Источники выстраиваются в алфавитном порядке. Сначала следуют источники на русском языке, затем — на иностранных языках. Если Вы ссылаетесь на несколько работ одного автора (или авторского коллектива), то указывайте их в списке в хронологическом порядке.

Статья в журнале

Трубина, Е.Г. Центр и периферия: между ростом и развитием // Логос. 2013. № 4 (94). С. 237-266.

Harvey D. The Right to the City // New Left Review. 2008. № 53. P. 23-41

 

Глава в книге

Филиппов А. Ф. Политическая социология: проблема классики // Классика и классики в социальном и гуманитарном знании / Отв. ред. И.М. Савельева, А.В. Полетаев. М.: Новое литературное обозрение, 2009. С. 181–209.

Lange de M., Waal de M. Owning the City: New Media and Citizen Engagement in Urban Design // Urban land use: community-based planning / ed. by K. Etingoff. Apple Academic Press, 2017. pp. 89—109.

Монография

Харви Д. Социальная справедливость и город / перевод с английского Е. Ю. Герасимовой. М.: Новое литературное обозрение, 2018.

Goffman E. Frame Analysis: An Essay on the Organization of Experience. Boston: Northeastern University Press, 1986.

Сборник

Классика и классики в социальном и гуманитарном знании / Отв. ред. И.М. Савельева, А.В. Полетаев. М.: Новое литературное обозрение, 2009. 

Urban land use: community-based planning / ed. by K. Etingoff. Apple Academic Press, 2017.

 

Архивные материалы

Архив Российской академии наук (АРАН). Ф. 1937. Оп. 2. Д. 133. Л. 13, 13об.

Диссертация

Куракин Д. Ю. Сакральное как понятие и проблема в «сильной программе» культурсоциологии. Дисс. … канд. соц. наук (22.00.01). М.: Высшая школа экономики, 2012.

Macintyre A. J. An Empirical Examination of the Consequences of National Pride: Analyses of Survey and Experimental Data. PhD Thesis. Brisbane: Queensland University of Technology, 2015.

Электронная публикация

Вежлян Е. Литературный вечер как фрейм, или К вопросу о социологической реконцептуализации форм литературного быта. URL: http://gefter.ru/archive/18774 (дата обращения: 05.06.2016).

Becker H. Remembering Goffman. URL: http://cdclv.unlv.edu/archives/interactionism/goffman/becker.html (accessed: 01.03.2016).

 

 

Оформление «References»

Источники в списке располагаются в алфавитном порядке. Русскоязычные источники транслитерируются и их название переводится на английский язык. Рекомендуется использовать сервис www.translit.ru.

Статья в журнале

Veselkova N. (1994) Poluformalizovannoye interview [Semi-structured Interview]. Journal of Sociology, no 3, pp. 103–109 (in Russian).

Carlin A. P. (2004) On “Owning” Silence: Talk, Texts and the “Semiotics” of Bibliographies. Semiotica, vol. 146, no 1-4, pp. 117–138.

Глава в книге

Filippov A. (2009) Politicheskaja sociologija: problema klassiki [Political Sociology: The Problem of Classic]. Klassika i klassiki v social'nom i gumanitarnom znanii [Classic and Classics in Social and Humanitarian Knowledge] (eds. I. Savelieva, A. Poletaev), Moscow: New Literary Observer, pp. 181–209.

Harding S. (1993) Rethinking Standpoint Epistemology: What Is “Strong Objectivity”? Feminist Epistemologies (ed. L. Alcoff), London: Routledge, pp. 49–82.

Монография

Khestanov R. (2001) Alexander Herzen: improvizacija protiv doktriny [Alexander Herzen: Improvisation contre Doctrine], Moscow: Dom intellektual'noj knigi.

Malinowski B. (2002) Argonauts of the Western Pacific, London: Routledge.

Сборник

Burhanova F., Valiahmetov R., Khilazheva G. (eds.) (2010) Sem'ja i chelovecheskoe razvitie v Respublike Bashkortostan [Family and Human Development in the Republic of Bashkortostan], Ufa: Vostochnaja pechat'.

Alexander J. (ed.) (1988) Durkheimian Sociology and Cultural Studies, Cambridge: Cambridge University Press.

Диссертация

Kurakin D. (2012) Sakral'noe kak ponjatie i problema v “sil'noj programme” kul'tursociologii [Sacred as a Concept and a Problem in the “Strong Program” of Cultural Sociology] (PhD Thesis), Moscow: HSE.

Simpson P. (2010) Ecologies of Street Performance: Bodies, Affects, Politics (PhD Thesis), Bristol: University of Bristol.

Электронная публикация

Vezhlian E. (2016) Literaturnyj vecher kak frejm, ili K voprosu o sociologicheskoj rekonceptualizacii form literaturnogo byta [Literary Evening as a Frame; or, Toward the Question of the Sociological Conceptualization of the Forms of Literary Life]. Available at: http://gefter.ru/archive/18774 (accessed 5 June 2016).

Becker H. (2007). Remembering Goffman. Available at: http://cdclv.unlv.edu/archives/interactionism/goffman/becker.html (accessed 1 March 2016).

 

Благодарим за интерес к нашему журналу и надеемся на сотрудничество!